Школьная служба медиации

МБОУ “СОШ №3” станицы Советской

Школьная служба медиации

 

 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

это….

группа подростков с руководителем взрослым (медиатором), организованно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой являются содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципа восстановление правосудия.

О нас

С сентября 2018 года на базе МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской    работает служба школьной медиации.

Научись конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.  Овладей навыками мирного выхода из конфликтных ситуаций, чтобы они не перерастали в правонарушения.

Помогай другим решать спорные ситуации!

Контакты

Осипов Николай Николаевич – руководитель службы школьной медиации

Телефон: 8(87938)67-1-76

E-mail: osipov_nik1980@mail.ru

Адрес: ст. Советская ул. Ленина, 60

Критерии, при которых конфликтная ситуация

может быть рассмотрена службой

• Есть конфликт, его стороны известны и не отрицают свою причастность;

• Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы;

• Не находятся в состоянии алкогольного опьянения;

• желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

• со времени конфликтной ситуации прошло не более 1-2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться.

• Не рекомендуется брать ситуацию в тот же день, когда она произошла

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности. Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Ситуации, в которых возможно использование

школьных служб примирения:

• Случаи, близкие к криминальным.

• Конфликты детей внутри класса и между группами детей.

• Конфликты между учителем и учащимся.

• Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей.

• Случаи отвержения детей в классе.

• С разрушенными отношениями в коллективе (классе).

А так же это….

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Школьное самоуправление и волонтерское движениеподростков.

Принципы деятельности ШСП

• Добровольность

• Конфиденциальность

• Нейтральность

• Приоритет потребностей пострадавшего

• Личная ответственность нарушителя

• Активное участие сторон в разрешение конфликта, принятие решение и ответственность за выполнения соглашения

 

  

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы узнаем, какой он – слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед-назад.

«Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он.

«Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост.

«Слон похож на копьё», - воскликнул четвертый.

«Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец подергал слоновий хобот. «Вы все не правы, - сказал он, - слон похож на змею».

«Нет, на веревку!» - «Змею!» - «Стену!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

 


 

 

 Федеральные документы


Нормативные документы МБОУ "СОШ №3" станицы Советской


 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения